Конспект
занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы.
Тема: «Весна - красна».
Воспитатель: Новикова Оксана Валерьевна.
МДОУ детский сад № 2.
г. Ржев
2015г.
Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
- совершенствовать навыки речевого дыхания;
- формировать положительные и отрицательные эмоции, умение передавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние персонажей;
- развивать навыки общения и речь;
- развивать слуховое внимание, память, мышление;
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор;
- воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно.
Оборудование: корзина, солнышко, тучка, сюжетные картинки, магнитная доска, свистулька – птичка, солнышко – круг на магните, лучики (желтые, красные, оранжевые) на магнитах, шапочки «воробушки», магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», игра «Солнечные зайчики».
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, небом, облаками, солнцем; беседы о весне, рассматривание иллюстраций, репродукций; чтение и заучивание стихотворений о весне, пополнение копилки «Подарки весны».
Ход занятия
1. Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта)
Воспитатель стучит в дверь, заходит в группу, читает стихотворение:
Здравствуйте детишки:
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
Всех я вас приветствую! (дети приветствуют воспитателя)
2. Воспитатель:
- Дети, попробуйте отгадать загадку, и тогда вы узнаете, кто я:
Если солнце ярче светит,
Если птичкам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к вам пришла…
Дети: весна.
Воспитатель:
- Правильно я Весна. Весне радуются все – и взрослые и дети. А вы рады весне? (ответы детей). Покажите, как вы умеете радоваться (дети показывают).
- Вы улыбаетесь, хлопаете в ладоши. А еще, когда мы радуемся, можно покружиться, поднять руки вверх и помахать ими, обняться (дети повторяют за воспитателем).
- Молодцы!
Воспитатель:
- Я не просто к вам пришла, я солнышко с собою принесла. Посмотрите на него. А какое весеннее солнышко? (ответы детей: желтое, теплое, ласковое). А какие щечки у солнышка? (ответы детей: красные). Солнышко грустное или веселое? (ответы детей: веселое).
- Весной солнышко теплое, доброе, ласковое, лучистое. Саша, какое весной солнышко? (2-3 ребенка повторяют)
- Ой, появилась тучка (показать).
- Посмотрите ребята, какая тучка? (ответы детей: сердитая, хмурая).
- Правильно. Тучка сердитая, хмурая.
- Покажите, как тучка хмурится (дети нахмурились, брови домиком).
3. Дыхательная гимнастика «Солнышко и тучка»
- Ой, тучка закрыла солнышко. Давайте прогоним тучку. Как же нам ее прогнать? (ответы детей: сказать «уходи», махнуть рукой).
- Давайте сначала все девочки попробуют сказать громко: «Уходи, тучка!» (девочки: «Уходи, тучка!») Не уходит.
- Теперь мальчики («Уходи, тучка!»)
- Давайте мы попробуем на тучку подуть. Смотрите, как надо дуть (набираем воздух через нос и дуем). А теперь все вместе на тучку подуем (2 раза).
4. Физминутка (раскрепощение, эмоциональная разрядка)
Тучка спряталась за лес. (присесть)
Смотрит солнышко с небес. (встать)
И такое чистое, (руки вытянуть вперед)
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали, (потянуться вверх)
Мы б тогда его обняли. (обнять себя)
5. Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель:
Сядем дружно мы кружком
И поговорим ладком (дети садятся на стульчики)
- Давайте поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы внимательно на них посмотрите и скажите, к какому времени года они подходят и какое настроение вызывают у вас (дети рассматривают по одной картинке, определяют время года и настроение).
- Посмотрите, какая разная бывает весна: и радостная, ясная, и немножко грустная, пасмурная, дождливая.
6. Подвижная игра «Воробушки»
У воспитателя в руках свистулька – птичка. Свистит.
Воспитатель:
- Ребята послушайте, кто так звонко поет весной? (ответы детей: птичка)
- А каких птиц вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
В народе говорят:
«Воробьи чирикают,
Весну - красну кликают».
Воспитатель:
- Я предлагаю вам поиграть в воробушков (воспитатель надевает шапочки «воробушков»).
Выйдем вместе,
В круг мы встанем
И немножко поиграем.
- Спят воробушки в гнездышках. (присесть на корточки)
Птички в гнездышках проснулись, (встать)
Потянулись, улыбнулись. (потянуться, улыбнуться)
Чик-чирик, всем привет! (помахать рукой)
Мы летаем лучше всех! («полетать» по группе)
Игра проводится два раза.
Воспитатель:
Воробушки летели, летели,
Опять к солнышку прилетели (дети подходят к магнитной доске, на которой солнышко-круг без лучиков).
- Ой, что случилось с нашим солнышком? (ответы детей: солнышко без лучиков, потеряло лучики). Ребята, солнышко хочет всех обогреть своим теплом: и детей, и воробушков, и каждый листочек, и каждый цветочек. Много лучиков понадобится ему для этого. А как же нам помочь солнышко? (ответы детей: подарить лучики). Давайте поможем солнышку, подарим ему лучики, чтобы каждому хватило тепла (дети берут по лучику и прикрепляют лучики рядом с солнышком, воспитатель закрепляет цвет лучиков).
- Какие красивые лучики вы подарили солнышку. Вот сколько много лучиков необходимо солнышку, чтобы обогреть всех своим теплом. Вы молодцы!
- Я вам дарю это солнышко. Пусть оно согревает вас своим теплом и приносит вам радостное, веселое, светлое, хорошее настроение. А еще я вам дарю игру «Солнечные зайчики», в которую вы поиграете вместе со своим воспитателем.
- Мне пора уходить. До свидания, ребята. |