Пятница, 26.04.2024, 18:33
Приветствую Вас, Гость

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Перечень кабинетов различного назначения и зон на участке ДОУ

Учебно-вспомогательные

помещения и участки

Учебно-методические

кабинеты

Административно-

хозяйственные помещения

Групповые комнаты (6)

Методический (1)

Кабинет заведующей (1)

Спальни (6)

Музыкально-методический (1)

Кабинет заведующей по АХР (1)

Физкультурно -музыкальный зал (1)

Логопедический (1)

Бельевая (1)

Групповые участки  (6)

Медицинский кабинет (1)

Прачечная  (1)

Физкультурная площадка (1)

Процедурный

кабинет (1)

Инвентарная (1)

Площадка для игр и

развлечений (1)

   

Цветник, огород

   

Материально-техническая база.

 Здание.

Наличие документов на право пользования зданием: форма - оперативное управление, договор безвозмездного пользования (договор ссуды) № 165 от «07» апреля 2010 года

Общая площадь: 1132,4 кв.м.

Образовательное учреждение расположено в 2 - этажном кирпичном здании. Техническое состояние здания удовлетворительное. Состояние помещений групп удовлетворительное.

Территория образовательного учреждения.

Наличие документов на право пользования земельным участком:

Кадастровая выписка о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 01.04.2019 № 02-69/09-2-56291.

Территория благоустроена, имеется периметровое ограждение и наружное освещение территории образовательного учреждения. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, в летний период – клумбы, цветники, огород, оборудованы спортивная площадка, зоны отдыха.

Материально-техническая база.

 

Помещения

Оснащенность

1

Музыкально-физкультурный зал

- развивающие музыкальные игры

- спортивный инвентарь

- спортивное оборудование

- атрибуты для спортивных и подвижных игр

- музыкальный центр

- музыкальные инструменты

- пианино

- костюмы

- проектор и экран, ноутбук

2

Логопункт

- согласно требованиям

- методическая литература

- дидактические игры, пособия

 

 

 

3

Кабинет психолога

- согласно требованиям

- методическая литература

- дидактические игры, пособия

4

Групповые комнаты

- согласно ОП ДОУ, программным задачам программы «Радуга»

- детская игровая мебель

- стеллажи

- игрушки

- развивающие игры, пособия и материалы

5

Методический кабинет

- согласно требованиям

- учебно-методическая, познавательная литература

- дидактические игры, пособия

- наглядно-методические пособия

 

 

 

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически оформлено. В каждой возрастной группе продумана своя РППС, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги. При создании РППС учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей, принципы ФГОС ДО. Групповые комнаты включают в себя игровую, познавательную, обеденную зоны, зону отдыха. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными ИКТ. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности и представляет собой «поисковое поле» для ребѐнка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации. Организованная в ДОУ РППС, инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребёнку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребёнка.

При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги руководствуются следующими принципами:

  • Принцип полифункциональности среды: предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
  • Принцип трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
  • Принцип вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.
  • А также при создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
  • Среда должна быть доступной и безопасной.
  • Принцип дистанции, позиции при взаимодействии, основной критерий: «глаза в глаза», отсутствие звездной дистанции, присутствие интимной и индивидуальной дистанции.
  • Принцип активности, самостоятельности, творчества - дети активные участники создания ППС.
  • Принцип стабильности, динамичности
  • Принцип гибкого зонирования, который подразумевает отсутствие жесткого и четкого зонирования.
  • Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, обязательно наличие в группах уголков уединения, сокровищниц, присутствие уважения к личной собственности ребенка, наличие материалов для индивидуальной работы ребенка.
  • Принцип открытости – закрытости, детский сад открыт родителям и сетевым партнерам.
  • Принцип содержательной насыщенности.

Эти принципы и положения соблюдаются в каждой возрастной группе: освобождая центральную часть группы, педагоги предоставляют условия для двигательной активности детей и возможности их выбора.

Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность.

Жизненное пространство в группах дает детям одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Этому способствует гибкое зонирование групповой комнаты. В групповых помещениях организованы зоны для:

  • Приема пищи и занятий
  • Развития движений
  • Сюжетных игр
  • Игр со строительным материалом
  • Изобразительной деятельности
  • Музыкальной деятельности
  • Игр с песком и водой
  • Отдыха
  • Уголка природы.

Для обеспечения педагогической деятельности имеются наглядно-методические пособия, дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников, художественно-эстетическому и познавательному развитию, развитию математических способностей, нравственному воспитанию, развитию речи, изобразительной деятельности, психологии.

Детский сад располагает учебно-методической, познавательной литературой для реализации основной общеобразовательной программы по всем образовательным областям.

Для социально-коммуникативного развития в группе находятся:

  • Фотографии детей, семейные альбомы
  • Фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы детей в ДОУ
  • Наглядные пособия, отражающие разнообразные занятия детей и взрослых
  • Картинки, фотографии, отражающие разные эмоциональные состояния людей
  • Игрушки для сюжетных игр
  • Куклы, кукольная мебель

Для познавательного и речевого развития в группах имеются:

  • Бытовые предметы и игрушки, стимулирующие развитие предметной деятельности. Они должны быть выполнены из различных материалов, иметь разные размеры, цвета, фактуру
  • Пирамидки и матрешки
  • Наборы кубиков и объемных тел
  • Игрушки-орудия (лопатка, совочек, удочка и др.)
  • Наборы разнообразных объемных вкладышей
  • Конструкторы
  • Игрушки-забавы
  • Заводные игрушки
  • Наборы предметных и сюжетных картин по разным темам
  • Книги, открытки, альбомы

Для экспериментальной деятельности:

  • Столы с песком и водой
  • Прозрачные и непрозрачные емкости
  • Плавающие и тонущие предметы
  • Приборы (лупы, бинокли, фонарик, зеркала, компас, магниты, весы, мерные стаканы и ложки, мерная лента, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного размера, пипетки и пр.)
  • Пластические материалы (глина, пластилин)
  • Цветные прозрачные стеклышки

Материалы для переливания и пересыпания

1. Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, активированный

уголь.

2. Растворимые ароматические вещества (соли для ванн, детские

шампуни, пенка для ванн).

3. Йод, марганец, зелень бриллиантовая, гуашь, акварель.

4. Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки,

мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки

орехов.

5. Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, поролон,

кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина.

Для художественно-эстетического развития имеютя:

Оборудования общего назначения:

  • Книги с красочными иллюстрациями, репродукции
  • Альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства
  • Фланелеграф
  • Емкости для хранения материалов для изобразительной деятельности

Материалы:

  • Наборы цветных карандашей, фломастеров, мелков
  • Краски акварельные, гуашь, клей
  • Кисти для рисования, ножницы
  • Палитра, емкости для воды
  • Салфетки для вытирания рук
  • Бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликации
  • Глина, пластилин
  • Трафареты для закрашивания
  • Печати, губки, ватные тампоны для нанесения рисунка
  • Доски для рисования мелом
  • Мольберты и др.

Для музыкального развития:

  • Игрушечные музыкальные инструменты
  • Игрушки с фиксированной мелодией
  • Аудио и видеосредства

Для театрализованной деятельности:

  • Оснащения для разыгрывания сценок и спектаклей
  • Карнавальные костюмы, маски, элементы костюмом
  • Различные виды театров
  • Ширма с подиумом

Для физического развития:

В группах имеются различные приспособления, способствующие двигательной активности детей (ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки).

К ним относятся:

  • Лесенки
  • Скамеечки
  • Туннели
  • Домики
  • Модульные сооружения
  • Веревки
  • Дорожки для ходьбы
  • Массажные дорожки и коврики
  • Мини-маты
  • Кольцебросы
  • Скакалки
  • Обручи
  • Велосипеды и др.

Рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности, способствует повышению качества образовательной работы с детьми. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений – групповых комнат, музыкально-физкультурного зала.

Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей.

Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, буфет, раздевалку, туалет, душевую, умывальную комнату. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета.

Физкультурный зал и музыкальный зал совмещены. В зале имеется шведская стенка, пианино, музыкальный центр.

Инвентарный кабинет располагает всеми видами оборудования, необходимыми для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми и музыкального воспитания. Имеются мячи всех размеров, гимнастические мячи разной формы, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические палки, скакалки, гимнастические скамейки, кольца для метания, различные тренажёры и массажеры, большой перечень нестандартного оборудования.

Кабинет музыкального руководителя и инструктора по физической культуре оснащен наборами музыкальных инструментов, аудиокассетами и аудиодисками с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально-дидактическими играми, музыкально- методической литературой и литературой по физическому развитию детей.

  • В помещении ДОУ логопедический кабинет, способствующий организации коррекционно-развивающих занятий с детьми логопункта.

Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности. Информационное пространство ДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МДОУ.

Кабинеты и помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

 видеомагнитофон (1 шт.)

 телевизор (2 шт.)

 компьютер (1 шт.)

 ноутбук (1 шт.)

 принтеры цветной (1 шт.)

 принтеры лазерный (1 шт.)

 принтер/сканер/копир (1 шт.)

 музыкальный центр (1 шт.)

 проектор, экран (1 шт.)

 ксерокс (1 шт.)

 фотоаппарат (2 шт.)

 магнитофоны (7 шт.)

Групповые участки в количестве 6 обеспечены минимальным набором игровых построек, но не хватает качественного современного оборудования и малых форм для занятий детей на свежем воздухе. На физкультурной площадке и площадке для игр и развлечений педагоги проводят с детьми обучающие занятия, игры и праздники.