Пятница, 03.05.2024, 17:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Весна - красна».
10.09.2015, 15:46

Конспект
занятия  по социально-коммуникативному развитию детей  второй младшей группы.
 Тема: «Весна - красна».
Воспитатель: Новикова Оксана Валерьевна.
МДОУ детский сад № 2.
г. Ржев
2015г.

 

Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
 - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
- совершенствовать навыки речевого дыхания;
 - формировать положительные и отрицательные эмоции, умение передавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние персонажей;
 - развивать навыки общения и речь;
 - развивать слуховое внимание, память, мышление;
 - вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор;
 - воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно.
Оборудование: корзина, солнышко, тучка, сюжетные картинки, магнитная доска, свистулька – птичка, солнышко – круг на магните, лучики (желтые, красные, оранжевые) на магнитах, шапочки «воробушки», магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», игра «Солнечные зайчики».
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, небом, облаками, солнцем; беседы о весне, рассматривание иллюстраций, репродукций; чтение и заучивание стихотворений о весне, пополнение копилки «Подарки весны».


Ход занятия
1.    Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта)
Воспитатель стучит в дверь, заходит в группу, читает стихотворение:
     Здравствуйте детишки:
     Девчонки и мальчишки.
     Здравствуйте, я вам скажу,
     Всех я вас приветствую! (дети приветствуют воспитателя)
      2. Воспитатель:
 - Дети, попробуйте отгадать загадку, и тогда вы узнаете, кто я:
     Если солнце ярче светит,
     Если птичкам не до сна,
     Если стал теплее ветер,
     Значит к вам пришла…
Дети: весна.
Воспитатель:
 - Правильно я Весна. Весне радуются все – и взрослые и дети. А вы рады весне? (ответы детей). Покажите, как вы умеете радоваться (дети показывают). 
- Вы улыбаетесь, хлопаете в ладоши. А еще, когда мы радуемся, можно покружиться, поднять руки вверх и помахать ими, обняться (дети повторяют за воспитателем).
 - Молодцы!
Воспитатель:
 - Я не просто к вам пришла, я солнышко с собою принесла. Посмотрите на него. А какое весеннее солнышко? (ответы детей: желтое, теплое, ласковое). А какие щечки у солнышка? (ответы детей: красные). Солнышко грустное или веселое? (ответы детей: веселое).
 - Весной солнышко теплое, доброе, ласковое, лучистое. Саша, какое весной солнышко? (2-3 ребенка повторяют) 
 - Ой, появилась тучка (показать).
 - Посмотрите ребята, какая тучка? (ответы детей: сердитая, хмурая).
 - Правильно. Тучка сердитая, хмурая. 
 - Покажите, как тучка хмурится (дети нахмурились, брови домиком).
  3. Дыхательная гимнастика «Солнышко и тучка»
 - Ой, тучка закрыла солнышко.  Давайте прогоним тучку. Как же нам ее прогнать? (ответы детей: сказать «уходи», махнуть рукой). 
 - Давайте сначала все девочки попробуют сказать громко: «Уходи, тучка!» (девочки:  «Уходи, тучка!») Не уходит. 
 - Теперь мальчики («Уходи, тучка!»)
 - Давайте мы попробуем на тучку подуть. Смотрите, как надо дуть (набираем воздух через нос и дуем). А теперь все вместе на тучку подуем (2 раза).
   4.  Физминутка (раскрепощение, эмоциональная разрядка)
Тучка спряталась за лес.           (присесть)
Смотрит солнышко с небес.     (встать)
И такое чистое,                          (руки вытянуть вперед)
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,             (потянуться вверх)
Мы б тогда его обняли.            (обнять себя)

5. Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель:
        Сядем дружно мы кружком
       И поговорим ладком (дети садятся на стульчики)
 - Давайте поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы внимательно на них посмотрите и скажите, к какому времени года они подходят и какое настроение вызывают у вас (дети рассматривают по одной картинке, определяют время года и настроение).
 - Посмотрите, какая разная бывает весна: и радостная, ясная, и немножко грустная, пасмурная, дождливая.

    6. Подвижная игра «Воробушки»
У воспитателя в руках свистулька – птичка. Свистит.
Воспитатель:
 - Ребята послушайте, кто так звонко поет весной? (ответы детей: птичка)
 - А каких птиц вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
     В народе говорят:
     «Воробьи чирикают,
     Весну - красну кликают».
Воспитатель:
 - Я предлагаю вам поиграть в воробушков (воспитатель надевает  шапочки «воробушков»).
   Выйдем вместе, 
   В круг мы встанем
   И немножко поиграем.
 - Спят воробушки в гнездышках.             (присесть на корточки)
   Птички в гнездышках проснулись,         (встать)
  Потянулись, улыбнулись.                             (потянуться, улыбнуться)
  Чик-чирик, всем привет!                          (помахать рукой)
  Мы летаем лучше всех!                            («полетать» по группе)
Игра проводится два раза.
Воспитатель:
   Воробушки летели, летели,
  Опять к солнышку прилетели  (дети подходят к магнитной доске, на которой    солнышко-круг  без лучиков).
 - Ой, что случилось с нашим солнышком? (ответы детей: солнышко без лучиков, потеряло лучики). Ребята, солнышко хочет всех обогреть своим теплом: и детей, и воробушков, и каждый   листочек, и каждый цветочек. Много лучиков понадобится ему для этого. А как же нам помочь солнышко? (ответы детей: подарить лучики).  Давайте поможем солнышку, подарим ему лучики, чтобы каждому хватило тепла (дети берут по лучику и  прикрепляют лучики рядом с солнышком, воспитатель закрепляет цвет лучиков).
 - Какие красивые лучики вы подарили солнышку. Вот сколько  много лучиков необходимо солнышку, чтобы обогреть всех своим теплом. Вы молодцы!
 - Я вам дарю это солнышко. Пусть оно согревает вас своим теплом и приносит вам радостное, веселое, светлое, хорошее настроение.  А еще я вам дарю игру «Солнечные зайчики», в которую вы поиграете вместе со своим воспитателем.
 - Мне пора уходить. До свидания, ребята.

Категория: Мои файлы | Добавил: Skazka
Просмотров: 4491 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: